Уроки труда. Урок № 6. Зачем я здесь?

Спрашивает – @Дарья Сальникова, корреспондент РБК
Отвечает – @Анна Гуревич, консультант, эксперт по рынку труда, канд. псих. наук

Мы говорим о рынке труда.
Мы уже делали это для статей в РБК и в нашем Уроке №1, посвященном деньгам, Уроке №2, посвященном образованию, Уроке №3, посвященном временному окну новых возможностей, Уроке №4, посвящённом возрасту и зрелости, Уроку№5, посвященному любви.
Уроки труда – серия наших диалогов в записи и в прямом эфире.
Как и прежде, рассказываем о том, что вы хотели знать, но не знали, у кого спросить – о том, что происходит сейчас и будет происходить в ближайшем будущем на рынке труда. Конкретно в 2024.
Времени перед главными шашлычно-рассадными выходными уже мало, впереди отдых, а потом и летний отдых и где-то там осень, когда мы традиционно подводим итоги, и работы, и поиска работы как варианта работы.
Сегодня мы будем писать сочинение на тему «Место работы в жизни человека», если возвращаться к нашему школьному вокабуляру.
Тема коварна – тем, что вроде бы очевидна! Не правда ли? Все знают, для чего мы работаем? Взяли двойные листочки, написали. А теперь сравнили. Шок, да?
Работа – так же, как и любовь – настолько расхожая тема и настолько важная, что вокруг нее уже наверчено множество определений и ожиданий, не имеющих ничего общего с реальностью. А люди верят. И строят свою жизнь соответственно. И несчастны. И компаниям от этого только хуже, особенно если он на ключевом посту. Погрузимся в путину реальности и стереотипов, или мифов и лайфхаков в сегодняшней лингвистике.
Должна ли работа быть призванием? Должна ли она приносить только удовольствие? И вообще должна ли она быть? Нужно ли на ней самореализовываться? Как ее выбирать? Или мы ходим туда только зарабатывать и не надо относиться к работе как к маме или любимому человеку? Должны ли на работе быть кофе и Баунти? Может ли начальник кричать? А быть жестким? Что я должен работе и что она – мне? Чего он нее стоит ожидать, чего нужно требовать, а что не в ее компетенции? Что такое этот пресловутый work-life balance?
Как в школьном сочинении, выделим и подчеркнем и части предложения и части речи.
В общем, нет ничего лучше, чем поговорить на серьезную тему, поискать причину и отрефлексировать перед шашлыками. А они будут, как и цветочно-помидорные заросли.
Будет интересно.